Система стандартизации бизнес-процессов

Ссылка на публикацию Когда я столкнулся с бизнес-процессами, они показались мне таким же темным лесом, как в своё время регистры расчета. Я пустыми глазами смотрел на демо-пример от 1С, читал статьи в Интернете, и ничего не понимал. Однако в бизнес-процессах нет ничего сложного. Это своё кристально чистое видение я попытаюсь передать и вам. Когда я столкнулся с бизнес-процессами, они показались мне таким же темным лесом, как в своё время регистры расчета. Уясните сразу, что бизнес-процессы — это всего лишь два новых объекта в 1С Причем задачи можно использовать самостоятельно и без знания бизнес-процессов.

Моделирование бизнес-процессов

Основной целью выполнения работ по данному проекту является разработка рекомендаций по формированию и дальнейшему развитию системы управле- ния бизнес-процессами Общества. При этом основной акцент был сделан на контрольные механизмы бизнес-процессов. Для достижения этой цели были поставлены задачи: В процессе подготовки отчета Исполнитель оперировал данными, получен- ными в результате экспресс-диагностики бизнес-процессов Общества, а так- же полученными данными из других источников.

Другими словами, определить этапы процесса, схемы взаимодействия в задачах и контрольные точки. Мы поместили сделку в основу.

В настоящее время на многих российских предприятиях активно применяются системы моделирования бизнес-процессов. Однако практический эффект от их внедрения не всегда соответствует ожиданиям собственников и руководителей бизнеса. Проблема заключается в том, что при внедрении отсутствует комплексный, системный подход. В данной статье представлено видение структуры и описание элементов системы стандартизации бизнес-процессов компании. Всё таки их регламентируют! Главное, конечно, это полезность регламентации бизнес-процессов с точки зрения эффективности бизнеса зарабатываемых денег.

Если у вас 3 магазина по кв. Но если платить 50 тыс. Все зависит от ситуации. В любом случае, стоит обратить внимание на существующие методы и инструменты регламентации. Иначе, рано или поздно, это сделают конкуренты, и кто знает, а вдруг у них что-то получится?! В одной компании среднего размера директор издал приказ, содержащий следующую фразу: Ничего слух не режет?

Управление бизнес-процессами на примере Банка"Левобережный"

Как оценить, что контрольные процедуры выполнены должным образом? Разбираемся с Андреем Коптеловым. Если вам кажется, что у вас все под контролем, вы просто еще не набрали скорость. К сожалению, наши компании нередко отличаются слабым уровнем работы с операционными рисками и полным отсутствием системы внутреннего контроля. Исправить данный недостаток можно, применяя к бизнес-процессам компании методологию американского законодательства - Что такое операционный риск Операционный риск, можно определить как риск прямых или косвенных убытков в результате неверного исполнения бизнес-процессов, неэффективности процедур внутреннего контроля, технологических сбоев, мошенничества, несанкционированных действий персонала или внешнего воздействия.

Ключевой идеей системы управления операционными рисками является определение наиболее вероятных и серьезных в части ущерба рисков и последующее изменение существующих бизнес-процессов с целью недопущения реализации данных рисков или минимизации последствий в случае, если риск все-таки реализовался.

Бизнес-процессы: Регламентация и управление . должны быть организованы следующие контрольные точки процесса (места сбора информации).

Методика описания бизнес-процессов банка Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент: Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются лишь оперативным управлением или созданием его видимости и решением различных локальных вопросов.

Времени на вопросы стратегии и внедрение изменений, вызванных потребностями рынка, почему-то не хватает. Собственникам компаний же хочется, чтобы топ-менеджеры в основном занимались инициацией и реализацией вопросов стратегического развития при отлаженной работе существующего бизнес-механизма. Как следствие, любой проект реформирования или консалтинга начинается не с диагностики и поиска подходов к решению, как на западе, а со структурирования задачи и выяснения, для чего это надо и надо ли вообще.

После выработки общего понимания начинается не стадия выполнения, а период обучения топ—менеджеров тем методам работы, которые западные консультанты априори считают самим принципом ведения бизнеса. Также немаловажно и то, что некоторые менеджеры не успели перестроиться на новые принципы хозяйствования — в подсознании еще есть остатки административно-командной системы.

Зачастую автоматизируются процессы а иногда и целые компании , которые неэффективны и требуют улучшения. Предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.

Какие пути улучшения деятельности предприятия выбирает современный руководитель? Прежде всего необходимо понять, что ни один руководитель не хочет потерять самостоятельность в способности находить и принимать решения в вопросах улучшения деятельности предприятия. Потерять самостоятельность в вопросах управления предприятием значит потерять компетентность.

Вебинар для фанатов бизнес-процессов

Контрольные точки процесса Представляется важным наличие наглядных контрольных. Целью таких мероприятий является не только демонстрация хода выполнения проекта, но и решение следующих задач: А Для согласования ожиданий заинтересованных сторон на протяжении всего жизненного цикла используются три последовательности контрольных точек проекта: А Формат и содержание второстепенных точек в сильной степени зависит от конкретного проекта и от культуры организации.

В работе также рассмотрена взаимосвязь анализа бизнес-процессов с Описан подход к внедрению контрольных точек на «входе» информации, что .

Анна Владимировна з ч нк , профессор, доктор экономических наук, заведующая кафедрой менеджмента Восточноукраинского национального университета имени Вл. Даля Управление бизнес-процессами организации предполагает их постоянное улучшение и оптимизацию, поэтому важнейшими инструментами процессного управления являются подходы и методы совершенствования бизнес-процессов. В современном процессном управлении выделяют два концептуальных подхода совершенствования бизнес-процессов: Оба подхода базируются на общем фундаменте процессной теории и методологии управления процессами описание границ процессов, описание самого процесса, установление контрольных точек в процессах, измерение показателей процесса, анализ полученной информации и предложений по совершенствованию.

Они едины и в том, что направлены на выявление дублирования функций, узких мест, затратных центров, качества отдельных операций, отсутствующей информации, возможности автоматизации и управления качеством. Несмотря на ряд общих черт, эти подходы имеют существенные различия: В итоге не решается насущная проблема управления — уход от функциональной специализации, наоборот, стандарты ИСО укрепляют основу функционально-иерархической модели управления организаций, углубляя проблемы слабой адаптивности, гибкости и высокой бюрократизации в управлении.

Поэтому на практике совершенствование процессов в рамках этого подхода сводится к переносу функций структурных подразделений в создаваемые процессные подразделения, то есть к простому их переименованию, а не изменению содержания и назначения.

Определение возможностей для улучшения бизнес-процессов

Что такое точка контроля? Точка контроля эта работа, целью которой является контроль соответствия результатов определенной работы в бизнес-процессе сформулированным требованиям к ее результату. В случае обнаружения несоответствия организуется обратная связь, в рамках которой результат должен быть скорректирован см. Для того, чтобы бизнес-процесс исполнялся качественно, без проблем, в нем нужно выделить места, которые необходимо контролировать, и организовать точки контроля, с помощью которых будет контролироваться качество выполнения операций бизнес-процесса.

Точки контроля и организация обратной связи Существует два типа точек контроля: Внедренные в бизнес-процесс точки контроля Точка контроля, внедренная в бизнес-процесс, представляют одну из операций, находящуюся в цепочке процесса, которая может"заблокировать" дальнейшее протекание процесса, если результат соответствующей работы будет произведен не качественно и не будет удовлетворять требованиям.

практические аспекты управления бизнес-процессами с позиции процессного .. контроля процессов и метода контрольных карт, составивших основное . За счет слияния функционально разделенных, но с точки зрения.

Однако для эффективной реализации данного подхода требуется внедрение полного цикла управления процессами: Следовательно, для внедрения процессного подхода важно не только описать и автоматизировать процессы, но и создать инструмент контроля за правильностью их выполнения и анализа показателей. Таких инструментов может быть несколько.

Первый способ - это создание регламента в текстовой или графической форме и средств организационного контроля его выполнения. Второй способ - использование информационной системы класса - для автоматизации процессов, в состав которой входят средства контроля статуса выполнения и сбора статистики для анализа эффективности процессов. При этом нужно понимать, что регламент придется контролировать с помощью организационных мероприятий, что не всегда является эффективным для часто выполняющихся процессов.

Использование систем класса для автоматизации позволит быстро наладить контроль над процессами на требуемом уровне. Многие системы, содержащие функциональность , имеют встроенные средства контроля процесса, сбора показателей и их анализа. Однако не всегда удается автоматизировать процесс полностью с помощью -систем. Примером лоскутной автоматизации является внедрение -систем, когда внедряются отдельные модули, обеспечивающие автоматизацию лишь некоторых функций или функциональных областей.

При этом остается достаточно много ручных операций, особенно на границах внедренных модулей. Происходит это по двум причинам: В проектах внедрения -систем зачастую не остается времени для оптимизации бизнес-процессов с учетом новых возможностей программных продуктов и требований рынка, а также не предусмотрено создание системы процессного управления.

Показатели эффективности бизнес-процессов

Компании массово стали внедрять разнообразные информационные системы, что в свою очередь, вызывало существенную реорганизацию устоявшегося на тот момент порядка. Модное словосочетание — реинжиниринг бизнес-процессов — захватило умы многих. Несчетное количество разговоров, статей и докладов на конференциях было посвящено этому. Самые настойчивые даже прочитали одну — две статьи в англоязычных журналах на тему внедрения бизнес-процессов , .

контроль времени выполнения бизнес-процессов (в целом и по этапам); Если финальную контрольную точку поставить на уровне.

Бумажный документ, оформляемый в ходе выполнения процедуры либо служащий исходной информацией для бизнес-процесса 7. Процедура, осуществляемая параллельно с другой. Процедура, выполняемая параллельно с другой процедурой 8. Конкретный результат бизнес-процесса с набором определенных характеристик и требований 9. Устная информация Устное сообщение, передаваемое Исполнителем по результатам выполнения процедуры телефонный звонок, визит Клиента в Банк, устное распоряжение руководства Банка и т.

Массив данных, формируемый по результатам выполнения процедуры либо используемый для выполнения процедуры

Бизнес-процессы подчиняются законам психологии, а не бизнеса

Давайте посмотрим, как это работает. Сначала вы определяете бизнес-процесс с помощью в соответствии со стандартом щелкните, чтобы увидеть полное изображение 2. Потом вы фиксируете данные в соответствующих точках модели процесса - вот как выглядит фиксация данных Вы просто выбираете элемент в диаграмме или дереве процессов и затем меняете его свойства , имея прямой доступ к инспектору . Вы можете легко составлять отчеты по этим элементам контроля:

Что только не писали на Хабре про бизнес-процессы: про общую в процесс, распределите роли, назначьте контрольные точки.

Срыв сроков одним участником нарушает весь процесс. Поэтому необходимо, чтобы в ключевых точках действия выполнялись вовремя. С другой стороны, следить за каждым шагом и штрафовать направо-налево — тоже приведёт к сопротивлению персонала, да и трудоемко это. Идея Есть разные методы организации контроля: Мы выработали двухэтапную систему: Теория Что должна делать система контроля? Если наказывать - то так, чтобы это воспринималось справедливым. Оштрафовать человека, не выслушав его если он был прав или так считает — это значит, приобрести врага для компании.

Этот человек уж точно не сделает ничего сверх того, что надо, и будет искать, где отыграться.

Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми тут чтобы прочитать!